22:30
Экспертное мнение

Эксперты единодушно отмечают возрождение рынка телекоммуникаций.

 

Однако главный тренд последнего года - основательный передел рынка. При этом игроки не только развивают технологический потенциал, но не забывают и о новых услугах для своих клиентов.

Геннадий СТОЛЯРОВ, IT-директор DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы:

"Если сравнивать практику использования услуг телекоммуникационных компаний в России и за рубежом, безусловно, найдется много схожего, вытекающего из самой природы телекоммуникационных услуг. Те же стандарты, SLA, основные принципы тарификации. Однако во многом Россия идет своим путем: например, у нас не практикуются годовые контракты на мобильную (как правило, вместе с оборудованием) или фиксированную связь. В России очень распространены бесплатные WiFi-споты и безлимитный Интернет для частного использования. Но некоторые сервисы (например, системы шифрования) имеют ограничения. В этой связи не всегда легко подстроить российскую инфраструктуру под глобальные корпоративные стандарты".

Валерий АНДРЕЕВ, заместитель директора по науке и развитию компании "ИВК":

"На сегодня рынок телекоммуникаций является одним из локомотивов развития IT-рынка вообще и рынка ПО в частности. Только благодаря серьезному развитию этого рынка стала возможна так называемая информатизация всей страны. Расширение общих телекоммуникационных возможностей (ширина канала, доступность и качество связи) позволяет уже сегодня серьезно задумываться о разнообразном практическом применении различных перспективных подходов, таких как "все-поверх-IP" или "все-как-сервис".

Евгений СОЛОМАТИН, руководитель программы МВА-Telecom бизнес-школы "МИРБИС", директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг":

"Российский рынок телекома, в отличие от зарубежных рынков, практически вышел из зоны кризиса. Он активно растет, параллельно претерпевая сильные структурные изменения. За последние два года в несколько раз вырос объем потребления новых услуг как в сегменте фиксированной, так и мобильной связи. Крупные операторы, как инфраструктурные, так и операторы ШПД, активно развивают перспективные бизнес-модели на основе партнерств с производителями контента, сервис-провайдерами, разработчиками различных приложений для конечных пользователей. За 2010 год в десять раз вырос спрос на мобильный интернет. Число пользователей мобильных абонентов уже превышает 15% от всей абонентской базы ШПД в России. Драйвером такого роста является демпинговая ценовая политика мобильных операторов, внедрение технологий 3G, широкой выбор смартфонов по доступной цене, изменившиеся мотивации и профиль потребления абонентов, которые могут заходить в социальные сети, читать информацию, смотреть видео и пользоваться другими приложениями не только дома, но в любом месте и в любое время. Восходящей звездой 2010 г. можно назвать интернет-телевидение, которое находится на стыке телекоммуникационной и вещательной отраслей и приведет к пересмотру стратегий и концепций во всей медиаиндустрии".

Юлия СОЛЯЕВА, ведущий консультант рекрутинговой компании Antal Russia:

"Если говорить про технических руководителей, то наиболее успешным в телекоммуникационной компании будет руководитель, который работал в этой отрасли, обладает знанием этого рынка, понимает его специфику. Идеальным был бы человек, который работал и со стороны компаний системных интеграторов/вендоров, и со стороны телекоммуникационных компаний (заказчиков информационных решений), который может смотреть на проекты и с точки зрения заказчика и с точки зрения исполнителя".

Анна ЗАЙЦЕВА, аналитик УК "Финам Менеджмент":

"Вопрос оптимизации издержек, в том числе и на услуги связи, актуален для любой организации. Можно условно выделить несколько способов, которыми компании решают данную задачу. Первый - использование сервисов интернет-телефонии. Их установка позволяет свести телефонные расходы, включая междугородную/международную связь, фактически до минимума - при звонках между пользователями данного сервиса издержки, по сути, равны затратам на Интернет (который обычно подключен по безлимитному тарифу). Второй способ - использование корпоративных тарифов на сотовую связь. Подобные тарифы выгодны как операторам, так и абонентам-организациям: одни получают стабильную абонентскую базу, а другие - значительные скидки при использовании услуг связи. Третий способ - введение лимитов на пользование услугами связи. Это, например, может быть выделение корпоративной сотовой связи только для ключевых сотрудников компании либо ограничение межгорода на стационарных телефонах для ряда сотрудников. Четвертый способ - участие в какой-либо стимулирующей акции от телекоммуникационного оператора. В таком случае можно сэкономить, к примеру, на подключении, получить скидки по тарифам либо бонусы другого плана".

Алексей КИСЕЛЕВ, аналитик компании "Русские навигационные технологии":

"Бюджеты на телекоммуникации сократились, рынок стал более конкурентным. Это предъявляет повышенные требования к игрокам, заставляя их предлагать только лучшие, максимально эффективные решения, искать нестандартные подходы к клиентам и ведению бизнеса, что, в свою очередь, способствует развитию и двигает прогресс".

Валентин КРОХИН, вице-президент по маркетингу компании LETA-Group:

"Рынок телекома меняется. Еще десять лет назад именно телеком-компании зарабатывали основные деньги. А сейчас денежный поток переходит к производителям контента. По сути, с массовым внедрением широкополосного беспроводного Интернета (это и 3G, и LTE, и WiMAX) телеком-компаниям будет сложно предложить что-то радикально новое в технологическом плане. Дальше можно только увеличивать покрытие. Но при таком сценарии доходы этих компаний в лучшем случае сохранятся без снижения. Компании это понимают и хотят начать получать какую-то долю от передаваемого контента. Пока принцип "сетевого нейтралиста" соблюдается, но дискуссия уже началась, и рано или поздно этот принцип будет изменен. Тогда телеком-компании начнут получать дополнительные средства от передачи контента разного типа, а также доли прибылей контент-компаний".

Анастасия ОВЧАРЕНКО, старший консультант агентства "Контакт":

"После кризиса на рынке операторов наблюдается интенсивное восстановление: размораживаются многие инвестиционные проекты, приостановленные в кризис. Соответственно, для реализации этих проектов нужны люди. Можно сказать, что в своем роде это золотая жила для специалистов данной отрасли. Если говорить о вендорах, у них восстановление после кризиса идет менее интенсивно, чем у операторов, но разморозка инвестиционных проектов имеет и к ним прямое отношение, а значит, квалифицированные специалисты в этой отрасли также будут востребованы".

190 человек были опрошены "Карьерой" в рамках исследования российского рынка телекома. Среди них 110 игроков рынка и 80 представителей компаний-клиентов, например, таких, как Electrolux, "Росгосстрах", Maslov PR, Rose, WWTS, Zelax, "Занусси", MPR, "Таркетт", Dyson и др.

Источник: Профиль 

Просмотров: 487 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0