14:13
"Плюс Один" к "Скай Линку"

Ростелком и Скай Линк запустили виртуального оператора сотовой связи (MVNO) под брендом "Плюс Один".

 

MVNO будет работать на территории Москвы и Московской области. За два года оператор "Плюс Один" планирует занять не менее 7% рынка.

О том, что "Ростелком" намерен с участием операторов сотовой связи создавать и выводить на рынок MVNO, компания заявила в конце 2010 г. Первые два MVNO должны были начать работать в Московском регионе до марта 2011 г., еще четыре "Ростелком" обещал запустить в коммерческую эксплуатацию до конца 2011 г. Все проекты будут разворачиваться под брендом "Плюс Один". Их финансирование ведет группа частных инвесторов, имена которых "Ростелком" не называет. В компании планируют, что запущенные MVNO-проекты будут выходить на операционную безубыточность за год-полтора, срок окупаемости составит два-три года, а охват целевой аудитории должен выйти на уровень до 45% (см. новость ComNews от 20 декабря 2010 г.).

Вчера "Ростелком" объявил о запуске первого MVNO. Партнером по проекту стал "Скай Линк", при этом RUIM-карты "Плюс Один" (под таким именем работает запущенный виртуальный оператор) полностью совместимы со всем сертифицированным оборудованием стандарта CDMA-450 (радиомодемы и роутеры), поставляемым на российский рынок.

MVNO использует ресурсную базу родительской компании ("Ростелкома"), включающую техническую инфраструктуру, узлы связи, интегрированные системы биллинга, CRM, контакт-центр, аналитические и учетные системы. По словам директора бизнес-единицы "Скай Линк - Партнеры" Вячеслава Решетько, "Скай Линк" предоставляет инфраструктуру радиодоступа по бизнес-модели Full MVNO. Пока реализован первый этап проекта - предоставление услуг передачи данных. "MVNO-проекты позволяют эффективно решить две основные задачи: расширение географии (региональная экспансия) предоставления услуг и выход в новые сегменты. В данном примере реализация проекта с "Ростелкомом" позволит нам получить дополнительный канал продвижения услуг CDMA-450 в Московском регионе", - рассказал репортеру ComNews о плюсах сотрудничества Вячеслав Решетько.

Потенциальными пользователями услуг оператора "Плюс Один" "Ростелком" называет частных клиентов, которым нужно надежное "мобильное продолжение" офисной и/или домашней сети во время деловых и частных поездок. "Услуги "Плюс Один" будут интересны также жителям тех районов Подмосковья, где нет наземной телекоммуникационной инфраструктуры или услуги фиксированных операторов не обеспечивают нужного потребителю соотношения "цена - качество". Кроме того, на базе сервисов "Плюс Один" предприятия сектора SMB, работающие в Московской области или имеющие здесь производственные площадки и склады, смогут внедрить ИТ-решения, обеспечивающие удаленный ввод заказов, оперативную корректировку графиков служб доставки и др.", - дополняет пресс-служба "Ростелкома".

Компания оценивает емкость рынка в 750 тыс. потенциальных пользователей. За два года оператор "Плюс Один" планирует занять не менее 7% этого рынка. При этом плановый уровень ARPU на единственном пока существующем тарифном предложении (без абонентской платы и срока действия платежей) составляет 300 руб. Линейка тарифов будет расширяться. Так, в III квартале 2011 г. оператор обещает включить безлимитные тарифные планы, а после запуска голосовых сервисов - комплексные тарифы, объединяющие передачу данных и телефонные звонки.

Распространяться услуги виртуального оператора будут с помощью различных предприятий сферы услуг, с которыми MVNO заключает прямые партнерские договоры. В дальнейшем "Плюс Один" планирует работать также с крупными торговыми сетями. Первые такие проекты будут запущены уже во II квартале 2011 г.

Появление новых игроков на рынке MVNO предсказуемо. В 2009-2010 гг. целый ряд компаний получили лицензии на этот вид деятельности и вели переговоры с операторами связи о сотрудничестве. Тот же "Скай Линк" по модели MVNO взаимодействует с межрегиональными компаниями холдинга "Связьинвест", в том числе с "ЦентрТелекомом" (за первые неполные две недели после запуска в продажу совместного коробочного комплекта "Домолинк Mobi" в Московской области реализовано более 600 комплектов). В "Скай Линке" даже создана отдельная бизнес-единица "Скай Линк - Партнеры", которая и занимается развитием проектов MVNO.

Кроме того, в конце 2010 г. "Скай Линк" и оператор дальней связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустили в коммерческую эксплуатацию виртуальный проект (услуга "МТТ.Мобайл"). "Коробочный комплект уже появился в дилерских точках Москвы", - отмечает Вячеслав Решетько.

Рынок MVNO в России еще не сложился в полной мере. "Это вызвано всем известными причинами законодательства, а также незаинтересованности "реальных" операторов сотовой связи пускать MVNO на свою инфраструктуру", - говорит аналитик ComNews Research Марина Коробкова. Она напоминает, что, к примеру, в США на середину 2010 г. было около 24 MVNO. Российский рынок сотовой связи насчитывал к тому моменту лишь восемь компаний, позиционирующих себя в качестве мобильного виртуального оператора, и их присутствие на отечественном сотовом рынке имеет скорее номинальный характер ("Просто для общения", "Матрикс Телеком", "Алло Инкогнито", "МегаТел", "Гарс Телеком", Euronet, AMobile, Yo).

"У нас уже высокий уровень проникновения услуг сотовой связи, и перед MVNO стоит задача не собрать свою абонентскую базу, а забрать чужую, предложить выгодную альтернативу тарифным планам для частного абонента, так как именно на них "сидит" большая часть малого и среднего бизнеса, а также различные сообщества. Мне это представляется тонкой, ювелирной и индивидуальной работой. Технология CDMA-450 тут не облегчит им задачу, так как у нее есть свои особенности, свой сегмент потребителей", - заключила Марина Коробкова.



Просмотров: 514 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0