15:42
IP-АТС В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время многим руководителям компаний, как крупных, так и категории СМБ, стало выгодно организовывать корпоративные коммуникации на базе IP-телефонии.

 

Сегмент IP-АТС сегодня развивается активнее, чем 2-3 года назад, однако до показателей "классических" ATC ему пока далеко. По оценкам британского аналитического агентства MZA, Ltd., в 2008 году он составлял всего 5% от общего объема продаж офисных АТС, в 2009 году - около 8%. Во многом это происходило из-за того, что до финансового кризиса IP-АТС в России могли позволить себе только крупные компании. Во-первых, это было связано с тем, что пробивающие себе дорогу IP-решения от разных производителей тогда были дорогими даже по сравнению с классической телефонией. Во-вторых, для многих руководителей малых и средних предприятий выгода от внедрения самых современных разработок, стоимость которых к тому же сравнительно высока, была неочевидна.

Согласно исследованиям компании CNews Analytics, сегодня уровень развития IT-проектов еще не достиг докризисных показателей, так как большинство руководителей предпочитают недорогие и быстро окупаемые решения. Так, например, доля компаний, планирующих модернизацию корпоративной системы связи, в 2010 году сократилась по сравнению с прошлым годом с 48% до 46%.

Однако увеличению спроса на IP-решения будет способствовать увеличение количества фиксированных подключений ШПД. Так, по данным J"son & Partners Consulting, за первые шесть месяцев 2010 года прирост составил 15,6% (+2,3 млн), за год - 42% (+5 миллионов).

В настоящее время к IP-технологии все чаще обращаются представители среднего и малого бизнеса. Следовательно, тенденция роста будет только усиливаться. По словам Евгения Трещетенкова, руководителя департамента планирования продаж ООО "Панасоник Рус" http://www.panasonic.ru/,в ближайшие 5 лет 90% продаваемых АТС будут IP-станциями, причем как аппаратного, так и программного типов. "Тем не менее, говорить о полном вытеснении TDM-продуктов пока рано. Постепенно IP-телефония будет вытеснять классическую технологию, но именно по продажам в отдельно взятый год. Анализируя в целом установленную в России на данный момент емкость, можно увидеть, что большая ее часть - это классическая телефония, которая будет исправно работать еще долгие годы", - говорит Е. Трещетенков.

Ситуация с реализацией новых IT-проектов и продолжением проведения старых в 2010 году развивается не так быстро, как хотелось бы. После кризиса 2009 года руководство компаний более осторожно в принятии подобных решений, а эксперты менее оптимистичны в оценке ситуации. Многие специалисты склонны полагать, что разговоров об окончании кризиса и ожиданий экономического подъема пока больше, чем реальных проектов. Заказчики стали более привередливыми и осторожными при выборе поставщика.

Особенности национального рынка

Заторможенность развития этого сегмента в России объясняется несколькими причинами. Долгое время IP-телефония у нас использовалась в основном либо для соединения с альтернативными операторами связи, либо для объединения нескольких офисов. Другими словами, заказчики не пользовались оконечными IP-устройствами. Для этих целей применялся обычный аналоговый телефон.

Другая тенденция российских потребителей - покупка IP-АТС без использования всех ее возможностей. Наконец, еще одно уникальное свойство российского рынка - его технологическая "всеядность". Практически ни одна технология со временем не исчезает полностью, и почти всегда находятся отраслевые ниши, в которых сохраняется спрос на морально устаревшие разработки прошлых лет.

Кроме того, IP-инфраструктура в нашей стране развивается не так быстро, как на Западе. К сожалению, проникновение IP в регионах пока значительно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Например, по данным компании iKS-Consulting, в России по итогам I полугодия 2010 года пользователями широкополосного доступа в Интернет, ШПД, пользовались 30% населения. В то время как в Москве эта доля равна 76%. Кардинально ситуация может измениться только при развитии инфраструктуры, а оно, к слову, тоже наблюдается. Так, прирост пользователей в стране за последний год составил 23%. Думается, дальнейшее развитие изменит и отношение многих руководителей к новым решениям, направленных на оптимизацию бизнес-процессов. Тем более что срок возвращения инвестиций в телефонные системы на базе современных технологий уже снизился.

Новые тенденции - новые решения

Многие производители уже поняли, что на этом фоне самое время предлагать потребителям оборудование, ориентированное на IP-технологии. Причем оборудование, максимально отвечающее, во-первых, технологическим тенденциям, во-вторых, функциональным потребностям компаний как крупного, так и малого и среднего бизнеса, в-третьих, ценовым ожиданиям потребителей.

По мнению Е. Трещетенкова, сейчас создается благоприятная ситуация для внедрения различных IP-решений, о чем свидетельствуют цифры. "Например, что касается компании Panasonic, то в IV квартале 2009 года наши продажи возросли IP-АТС и даже превысили докризисный уровень". Спрос рождает предложения, поэтому компания Panasonic активно разрабатывает и предлагает новые продукты.

"За последние два года Panasonic представила широкий спектр новых продуктов на базе IP-технологии. Например, наша линейка IP-АТС. В конце прошлого года на российском рынке появилась старшая модель серии TDE- KX-TDE600, максимальная емкость которой 1 152 внутренних абонента", - рассказывает Е. Трещетенков.

IP-АТС KX-TDE600 обладает всеми преимуществами серии TDE: интегрированным в плату центрального процессора IP-шлюзом, поддерживающим основные протоколы IP-телефонии (H.323 и SIP), возможностью работы с CTI-приложениями и т. д. KX-TDE600 - это многофункциональная IP-АТС, поддерживающая работу с различными терминалами, такими как IP-телефоны, SIP-телефоны сторонних производителей, софтфоны, DECT-терминалы.

"Это серьезная разработка с технической точки зрения, позволяющая строить надежные и экономически выгодные решения для среднего и крупного бизнеса", - резюмирует Е. Трещетенков.

Еще одно интересное решение Panasonic - IP-телефон для аудиоконференций KX-NT700, представленный компанией в этом году, работает как по IP, так и по аналоговым линиям со станцией. Устройство обладает несколькими уникальными функциями, например возможностью изменения скорости речи в реальном времени за счет растягивания пауз речи собеседника с целью сделать ее более понятной, а также с функцией шумоподавления.

Не остался в стороне и малый бизнес, для которого была разработана серия IP-АТС KX-NCP небольшой емкости. Серия была изначально создана для работы в IP-среде и представлена двумя моделями.

Максимальная емкость младшей модели KX-NCP500 124 внешних и 156 внутренних линий. Новая серия IP-АТС экономична, надежна и позволяет использовать различные технологии связи: IP и "традиционную" телефонию - аналоговые и ISDN-линии. Встроенный CTI-сервер позволяет воспользоваться функциями приложения Communication Assistant для обработки звонков на экране персонального компьютера. Конструкция новой серии IP-АТС NCP дает возможность устанавливать ее в 19" стойку (Rack 19") или непосредственно в телекоммуникационный шкаф и внешне похожа на маршрутизаторы.

Компания Panasonic всегда занимала лидирующие позиции на российском рынке АТС. Сейчас цель Panasonic - добиться таких же результатов и в сегменте IP-АТС. Евгений Трещетенков считает, что у компании есть для этого все необходимые условия: грамотная ценовая политика, большой опыт работы на российском рынке, внимание к нуждам российских потребителей, развитая партнерская сеть Технических Центров, обладающая высококвалифицированными специалистами.

О результатах новой маркетинговой политики Panasonic, направленной на продвижение IP-решений, можно будет судить позже. Однако уже сейчас понятно, что от стремления компании стать лидером на этом рынке выиграет потребитель.

Источник: ComNews

Просмотров: 999 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0