09:12
Назад в будущее

На фоне обострившейся шумихи вокруг развертывания сетей четвертого поколения как-то незаслуженно остались без внимания "старые добрые" GSM-сети.

 

Однако "хоронить" 2G пока еще рано: по некоторым оценкам, дополнительные услуги сотовой связи, основанные на этих технологиях и предоставляемые под брендом оператора, не только не сдают свои позиции, но и имеют потенциал роста в России и странах СНГ, а также могут стать драйвером для экспансии российских ИТ-компаний на зарубежные рынки.

Так, отечественные контент-провайдеры продолжают запускать новые mVAS-проекты, опирающиеся на 2G, и зарабатывать на них. Например, компания A1 Systems недавно запустила USSD-портал в МТС Беларусь, DSTK (Dynamic SIM Toolkit) в Индиго (Таджикистан) выиграла тендеры и запускает блок операторских услуг в Life :) (Беларусь), агрегацию DSTK и ICB (Interactive Cell Broadcasеt) - в Теле2.

По мнению представителя компании A1 Systems, существует набор услуг, которые изначально удобнее использовать в "2G-исполнении" и для которых технологии 3G и 4G не применимы. Например, узнать, сколько денег осталось на счету, проще всего набрав *100#, а не заходить на мобильный сайт оператора и скачивать специализированное приложение. Также узнавать прогноз погоды на день или гороскоп для большинства людей, которым нужна именно информация, легче, подписавшись на соответствующее SMS-информирование, не устанавливая специальное приложение. Обмениваться текстовыми сообщениями между телефонами удобнее всего по SMS: именно P2P SMS-трафик принес около 39% выручки от всех дополнительных услуг в 2009 году. Кроме того, 2G-услуги, такие как SIM-меню и Interactive Cell Broadcast, на самом деле являются не услугами, а каналами маркетинговых коммуникаций, крайне эффективными, полностью подконтрольными операторам и подходящими для продвижения любых услуг, в том числе и 4G. В ситуации, когда операторам грозит превращение в dumb pipe - трубу для передачи трафика - это особенно актуально.

В России и СНГ около 85% выручки от брендированных услуг принес операторам "чистый" 2G. В свою очередь, объем рынка брендированных 2G-услуг (по некоторым оценкам, более $300 млн в 2009 году) не только не сократился, но и вырастет по итогам 2010 за счет увеличения выручки от ICB-витрин. В СНГ так вообще непаханое поле: множество мест, где брендированные порталы не запущены, и дополнительная емкость этого рынка - несколько сот миллионов долларов. Что касается развивающихся рынков, в Африке и на Ближнем Востоке эффективность монетизации операторских брендированных услуг крайне низка, и существует реальная потребность в решениях zero-CAPEX/OPEX. Рынок дополнительных услуг (да и сотовый рынок сам по себе) в большинстве этих стран отстает на несколько лет от российского, в то же время 2G там как никогда актуален, поскольку мобильные телефоны стоят недорого, а доступ к Интернету крайне ограничен.

В России есть контент-провайдеры, которые обладают как платформами для оказания подобных услуг, так и опытом агрегации, что позволит им из локальных игроков развиваться в направлении международных компаний. При этом, если мы хотим, чтобы у нас была инновационная экономика и чтобы Россию воспринимали как экспортера интеллектуальных продуктов и услуг, именно такие направления следует стимулировать и всячески поощрять.

Источник: ComNews

Просмотров: 900 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0