16:32
Европейские операторы на пороге очередного комичного провала

Нет ничего ужаснее в мобильной индустрии, когда оператор уверен в том, что знает, что нужно его абонентам.

 

Вновь и вновь рынок исправляет неудачные попытки мобильных операторов перерасти в нечто большее, чем просто полезная «труба».

Нет ничего ужаснее в мобильной индустрии, когда оператор уверен в том, что знает, что нужно его абонентам. Вновь и вновь рынок исправляет неудачные попытки мобильных операторов перерасти в нечто большее, чем просто полезная «труба». Европейские операторы на пороге очередного комичного провала

Нет, наверное, есть кое-что похуже, чем мобильный оператор, пытающийся прививать новшества на чуждых ему рынках — это поставщики коммунальных услуг (к примеру, электричества), если бы они начали продавать развлекательные сервисы. Энергетические компании не знают о развлекательном секторе абсолютно ничего — они всего лишь продают электричество. И слава богу!

Я ни разу в жизни не получал от энергокомпании рекламных листовок, призывающих, к примеру, проапгрейдить мой телевизор. Они не размышляют над тем, поддерживает ли мой «телек» FullHD, оставляя этот вопрос телеканалам и голливудским студиям. В некоторых случаях энергокомпания может расширить спектр своих услуг, начав предлагать мне газ или воду. Но она никогда не пытается продать мне чайник в комплекте с «одобренной» водой, или микроволновку с поваренной книгой.

Это именно то, чего я ожидаю от всех поставщиков коммунальных услуг. Теперь давайте взглянем на операторов мобильной связи.

Первый оператор сел в лужу

Именно после этого случая все пошло наперекосяк. Операторы мобильной связи решили что знают, чего хотят клиенты. Они превратились в энергетическую компанию, которая пытается продать нам тостеры.

Маркетинговая команда начала работать сверхурочно, а технический отдел выдал на-гора ММS (Multimedia Message Service). В чем идея? Повторить успех текстовых сообщений, добавив к нему возможность прикреплять фото. Нужно было всего лишь поработать над глобальными стандартами отправки фото (и, возможно, спустя время и видео).

Нет же! Им понадобилось все усложнить, повысить цены, и, в конечном итоге, выкатить на рынок отвратительный сервис. Впрочем, никакой альтернативы этому не было, пока Apple не выпустил iPhone с помощью которого можно легко отправлять фото и видео... по электронной почте.

Второй оператор сел в лужу

Мобильные операторы только начали развиваться. Вы можете себе представить, что ваш поставщик электроэнергии требует, чтобы вы использовали только телевизор Sony, и ни в коем случае не позволяли смотреть его вашим соседям? Вот пример, когда «коммунальные компании» решили предложить своим абонентам миллионы телефонов Nokia, при этом настаивая на отключении VoIP.

В чем повод для беспокойства? Операторы могут потерять некоторую долю прибыли. Быстренько заглянем на два года вперед и увидим, как они же требуют от клиентов разгрузить как можно большее количество трафика на Wi-Fi.

Третий оператор сел в лужу

Это было незадолго до того, как поставщики услуг решили самостоятельно запускать все виды сервисов, одновременно запрещая использование их аналогов от компетентных конкурентов (например, MSN Messenger). Orange настаивает, чтобы со всех устройств под управлением Windows Mobile был удален Pocket MSN Messenger и пользователи вынуждены были бы пользоваться низкокачественным мессенджером Orange.

Конечно же, никто и не подумал им пользоваться и все быстро забыли этот новый сервис в пользу блестящего логотипа MSN. Практически каждый третий сервис, предлагаемый мобильными операторами, заканчивается полным провалом. Остальные становятся все хуже и хуже.

Четвертый оператор сел в лужу

Все стало еще хуже. Стареющий топ-менеджмент, то и дело черпающий вдохновение из американских бизнес-журналов, приходит к выводу, что даже если они — просто «поставщики коммунальных услуг», им обязательно нужно вырваться за пределы этих простых функций. Они посмотрели на примеры других компаний, работающих в области технологий, и думают, что смогут сделать тоже самое.

Vodafone 360 — возможно, лучший пример того, что происходит, когда мобильный оператор думает, что может сделать «круче, чем Apple». В случае с Vodafone 360, оператор контролирует и ограничивает всё до мельчайших деталей — сервис работает только на «железе» Samsung, с указанной операционной системой и указанным интерфейсом уровня приложений.

Что произошло? Их сервис попросту не работает. Это совершенно шокирующее зрелище, когда компания-миллиардер унижена и поставлена на колени из-за фактической неспособности сделать что-либо, выходящее за рамки своей традиционной деятельности.

Пятый оператор собирается «повторить подвиг»

Недавно я увидел заметку, озаглавленную «Orange обсуждает вопрос создания совместной ОС с Vodafone и другими».

Вот вкратце в чем суть. Генеральный директор France Telecom-Orange Стефан Ришар пригласил руководителей Vodafone, Telefonica и Deutsche Telekom (T-Mobile) 8-го октября в Париж для обсуждения возможного развития совместной операционной системы для мобильных телефонов. По его словам, операционные системы мобильных телефонов — своего рода троянский конь от Google или Apple, который помогает им устанавливать собственные взаимоотношения с абонентами мобильной связи.

Совершенно нелепо. Представьте, чтобы энергетическая компания сильно расстроилась от того, что телеканал «установил собственные взаимоотношения» со зрителями, смотрящими телевизор, к которому она подводит электричество. Это вообще не их дело!

Однако провайдеры мобильной связи, похоже, не в состоянии признать, что они... просто провайдеры. Вместо того, чтобы придумать новые эффективные способы доставки сервисов от Google, Apple и других участников рынка, они одержимы идеей конкуренции с ними!

Вы можете себе представить потенциал мобильного оператора, который работает с Google, Yahoo и массивом надежных и хорошо финансируемых стартапов, повсеместно предоставляющих сеть как услугу? А если бы Vodafone развернул сеть LTE Advanced, позволяющую сократить задержку до 6 мс — чтобы я мог в режиме реального времени выбрать самое дешевое из доступных такси, как только уйду со встречи? Это было бы замечательно. Но нет! К сожалению, наши операторы слишком заняты чтобы заниматься подобными глупостями.

Предположим, что каждый из 18-ти миллионов клиентов Vodafone в среднем тратит 25 тыс. фунтов в год на все виды товаров — начиная от обуви и одежды и заканчивая кинотеатрами, едой и арендой. 18 млн. людей умножим на 25 тыс. фунтов, получим 450 миллиардов фунтов в год. Теперь предположим, что Vodafone может получить 100% от своих клиентов, если все свои траты они будут совершать с помощью Near Field Communication от Vodafone.

Теперь предположим, что Vodafone берет 3,5% в качестве комиссии за обслуживание. Это 15,75 млрд. фунтов прибыли в год. Если рассматривать эту цифру в перспективе, это 35% от годовой выручки (44,5 млрд.) группы Vodafone во всем мире. Я знаю, что эти числа приблизительные, но они действительно указывают на одну из возможных будущих перспектив роста дохода, который включает в себя управление транзакциями (и некоторые операторы мобильной связи уже занялись этим).

И чтобы придерживаться этого пути развития, операторам не нужно осваивать новые, совершенно незнакомые и непрофильные для них сферы деятельности. Но нет! Они стремятся работать с операционными системами, магазинами приложений и другими новыми для них направлениями, начинания в которых заканчиваются полным провалом.

У меня есть мечта

Я часто задумываюсь, каково это быть клиентом мобильного оператора, который полностью концентрируется лишь на одном — быть хорошим провайдером. Как бы это выглядело:
- К каждой части инфраструктуры «сети-как-вервиса» был бы возможен API-доступ.
- Хотя любой другой поставщик застрял бы на скорости «3G+», наш гипотетический оператор уже приступил бы к внедрению Advanced LTE. И потратил бы время чтобы сделать его обратную совместимость.
- У него была бы своя платежная система, что позволит избежать путаницы с клиентами.
- Прежде, чем заявлять о новом наилучшем способе оплаты, оператор обеспечил бы поддержку трех различных стандартов оплаты с помощью NFC.
- Оператор придумал бы возможность оплачивать покупки с помощью доступной на моем телефоне функции NFC, поэтому я платил бы только через своего оператора и принимал через него деньги в качестве основного расчетного счета.
- Он обошел бы глупые ограничения, и позволил мне иметь 10 гаджетов с единым телефонным номером.
- Он сделал бы возможным позвонить мне на Twitter ID
- Он позволил бы использовать мой тарифный план где угодно. Я бы платил за простой роуминг, который просто стал бы неотъемлемой частью моих ежемесячных счетов — и я бы платил ежемесячно не зависимо от того нахожусь ли я за границей или нет. Но когда я за границей, все работало бы также как подключение к Kindle: без глупых дополнительных счетов.
- Чтобы быть инновационными в области интерфейсов и стандартов, он тесно сотрудничал бы с производителями мобильных телефонов.

Но нет. Наши мобильные провайдеры всё пытаются сделать в одиночку. Плохо. Опять плохо.

А что вы думаете? Я пропустил какие-то ключевые стадии провалов? Как на ваш взгляд выглядели бы Vodafone или Orange, если бы они направляли 90% своих расходов на устойчивое развитие услуг по предоставлению качественной связи, а не лезли бы на стену от того, что некоторые их вещи просто не работают? И что вы думаете о четверке мобильных операторов, которая хочет создать единую ОС для мобильных телефонов?

Источник: Telecomer

Просмотров: 715 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0