09:25
IP-телефония десантируется в СМБ

Сектор IP-телефонии в России и мире не только не пострадал от кризиса, но и заметно вырос.

 

О том, как продвигается внедрение IP-телефонии в сектор среднего и малого бизнеса, и какие решения предлагаются для данных компаний, рассказала Наталья Носова, директор Sipnet.

Внедрение IP-телефонии в корпоративный сектор, в полном соответствии с прогнозами аналитиков, продвигается полным ходом. Этот вид коммуникаций особенно выгоден компаниям сектора СМБ, которые в свое время сочли нерентабельными вложения в построение сети фиксированной телефонной связи. Кроме того, небольшие компании легче осваивают новые технологии и в меньшей степени обращают внимание на обеспечение ИБ.

Обратимся к статистике. По прогнозам J"son & Partners Consulting, в корпоративном сегменте доля организаций, использующих IP-телефонию в любом ее проявлении, вырастет с 39% в 2009 г. до 68% в 2013 г.

По всей видимости, СМБ продолжит активно использовать Skype, Sipnet и подобные сервисы. Однако если компания серьезно относится к вопросам безопасности, ей лучше выбрать "закрытое" внутрикорпоративное решение. Следовательно, аналитики ожидают рост числа проектов по внедрению систем унифицированных коммуникаций.

Рост трафика VoIP в России также стимулируется активным развитием ШПД. Эта тенденция касается не только корпоративного, но и частного сектора. Кроме того, компании-производители разрабатывают все большее количество различных моделей абонентских устройств, в том числе, SIP-телефонов, рассчитанных на небогатый карман. Расширяются и совершенствуются новые сервисы, проводятся маркетинговые акции и пр. Этот фактор также способствует росту популярности VoIP.

Пожалуй, наиболее перспективной тенденцией сегодня является выход на рынок VoIP не аффилированных с традиционными операторами дальней связи и сотовыми операторами операторов WiMAX. Готовится к запуску на рынок модель мобильного телефона, который мог бы работать в сетях GSM и мобильного WiMAX. Предполагается, что на нем будет предустановленно приложение для совершения VoIP-звонков.

О том, как развивается сегодня отрасль IP-телефонии и какие шаги предпринимают операторы данного вида связи для дальнейшего продвижения в сектор СМБ CNews рассказала Наталья Носова, директор Sipnet.

CNews: По статистике, рынок корпоративной IP-телефонии в кризисный и посткризисный периоды значительно вырос. Заметили ли вы это? Увеличилось ли число проектов?

Наталья Носова: Действительно, сложная экономическая ситуация стимулирует компании к поиску менее затратных способов обеспечения бизнеса. IP-телефонии кризис не только не нанес урона, но, напротив, привлек достаточно много новых пользователей. Наша статистика показывает уверенный рост клиентской базы с апреля 2009 по апрель 2010 года. Так, если в 2008 — начале 2009 года мы ежемесячно подключали около пятидесяти корпоративных абонентов, то сейчас за этот же период к нам приходит более сотни новых клиентов. Есть и другая тенденция - заметный отток абонентов из зоны корпоративной группы в зону частных пользователей. Причина достаточно проста: на фоне общего падения производства у целого ряда клиентов просто снизилась потребность в звонках. Есть ещё феномен "скрытых корпоративных клиентов", то есть для нас абонент является физическим лицом, пополняет счет через платежные системы, услуги оказываются на основании публичной оферты, но при этом подключенное оборудование, объем и структура трафика не оставляют сомнений в том, что это предприятие.

Платформа, на которой работает Sipnet, имеет исключительно широкий функционал, который используется нашими клиентами не в полной мере - не более двух процентов от всех возможностей. Простой пример: всем известна и пользуется популярностью услуга Logic Line (переадресация виртуального номера на служебный-домашний-мобильный номера телефонов). Возможность переадресации в сети Sipnet была всегда. Причем переадресация возможна и на другой виртуальный номер, в том числе в другую VoIP-сеть. У нас эта услуга бесплатна, как и масса других сервисов, - абонент оплачивает только трафик.

Сеть Sipnet постоянно развивается, запускаются новые проекты. При этом политика внедрения такова, что всё новое предлагается сразу всей аудитории: и физическим и юридическим лицам.

CNews: Какие решения или программы предлагает оператор для компаний сектора СМБ? Насколько они популярны?

Наталья Носова: Основная услуга, которую получают клиенты сектора СМБ — обслуживание голосового трафика. Полное бухгалтерское сопровождение для многих корпоративных клиентов оказывается решающим аргументом в пользу подключения к Sipnet.

Мы работаем по договорам присоединения с существенными операторами по IP-протоколам, имеем все необходимые лицензии, не ограничены географически и оказываем услуги на всей территории РФ, где есть широкополосный доступ в интернет.

В комплект дополнительных услуг входит переадресация вызова, организация бесплатного звонка в службу компании с её сайта (входящий звонок на указанный посетителем сайта номер организуется за счет владельца сайта), видеосвязь, почтовый сервис, мобильный клиент и другие.

В ближайшей перспективе — запуск IP PBX с самым широким набором функций (автосекретарь, сортировка и распределение вызовов, конференцсвязь, установка дневного и ночного режимов, голосовая почта и т. д.). Еще одна важная особенность сети Sipnet - поливариантность при выборе подключаемого оборудования. Абонент, в зависимости от собственных потребностей и наших рекомендаций, может выбрать из огромного количества наименований IP-телефонов, VoIP-шлюзов, IP-ATC (в том числе и программные) и SIP-софтфонов. Это важно еще и потому, что, во-первых, можно использовать уже имеющееся оборудование (цена интеграции заметно снижается), во-вторых, можно подключить любое количество абонентов для одновременного совершения вызовов. Производительность корпоративных решений зависит от установленного оборудования и качества ШПД.

CNews: По каким параметрам вы оцениваете успешность или не успешность внедрения IP-телефонии в той или иной компании?

Наталья Носова: Если речь идет именно о внедрении, я бы выделила следующее. Во-первых, если предприятие подключено к Sipnet через зарегистрированную IP-ATC (УПАТС с IP-модулем или иные модификации), конечные пользователи (сотрудники) не должны заметить разницы между классической телефонией и IP-решением. Затем, мы считаем внедрение успешным, когда филиальная сеть предприятия имеет внутреннюю нумерацию и также подключена к сети Sipnet. Кроме того, должны использоваться хотя бы некоторые дополнительные сервисы и мобильные решения. Сложно представить современное предприятие, использующее один-два вида услуг из всего предлагаемого спектра. Хотя, есть и такие, повторюсь - мы не ограничиваем наших абонентов в выборе и объеме услуг.

CNews: Какие перспективы для компании в частности и российского телекома в целом вы видите в связи с дальнейшим проникновением IP-телефонии в сектор СМБ?

Наталья Носова: Сдерживающим фактором для нас и наших коллег по-прежнему остается недостаточно высокий уровень проникновения ШПД в регионах. Вместе с тем, в столицах и городах-миллионниках энергично внедряются сети 3 и 4 G. Таким образом, мы предполагаем, во-первых, рост числа клиентов в регионах, связанный с появлением там качественного интернета и дистрибуции IP-оборудования; затем, качественное изменение аудитории, в том числе, связанное с окончанием депрессии в экономике и появлением новых решений в области PBX; и наконец, появление мобильных решений для более широкого использования в 3G и 4G сетях.

Говоря о дистрибуции IP-оборудования, нужно отметить, что именно региональным представителям вендоров мы во многом обязаны ростом своей аудитории в сегменте СМБ. Здесь имеет место двустороннее взаимодействие: производителям удобно демонстрировать работу оборудования именно на примере провайдера Sipnet в силу дружественной природы технологии сети к VoIP-оборудованию различных производителей.

Наша статистика показала два наиболее активных региона: наибольшее количество подключений СМБ в 2009 году было в Краснодарском и Красноярском краях. Логика понятна: условия Sipnet не меняются в зависимости от региона подключения, что значимо именно в 3-4 тарифных зонах - поскольку большая часть трафика отправляется в Москву, и тарифы интернет-телефонии становятся фактором крайне привлекательным. С другой стороны — существует многочисленная консервативная группа предприятий, не планирующих переходить к современным технологиям в связи. Это постоянные клиенты традиционных телефонистов, и мы не рассчитываем на приток абонентов из этой группы. Наша цель — предприятия, получившие в последнее время возможность полноценного использования интернет-сервисов, в том числе — доступ к сети Sipnet.

Источник: CNews

Просмотров: 693 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0