12:41
На каждой второй площадке у Мегафона будет базовая станция 3G

Сотовый оператор "МегаФон" планирует к концу года утроить количество базовых станций 3G по отношению к объемам 2009 года.

 

- Из года в год российские представители бизнеса и чиновники говорят, что в гражданском применении находится 6% радиочастотного спектра, а оставшиеся полосы занимают военные и правительственные средства связи. Тем не менее, постоянно появляются новые сети связи, а существующие – расширяются. Каково Ваше мнение – в какой части спектра работают гражданские сети радиосвязи?

- Такая картина с распределением спектра сложилась исторически. В России всегда приоритет на использование частот отдавался силовым структурам, а выделение и использование частот средствами гражданского назначения осуществлялась и осуществляется на вторичной основе. Однако ситуация меняется, военные средства модернизируются, проводится совместная работа по расчистке спектра за счет финансирования заинтересованными сторонами и постепенно процент, выделенный под гражданские РЭС, расширяется. Так, к моменту выхода "МегаФона" на московский рынок доступные частоты в диапазоне 900 МГц были разделены между нашими конкурентами, и оставшегося свободного ресурса для развертывания полноценной сети нам не хватало. Тогда совместно с силовиками мы выполнили ряд необходимых работ и получили в пользование дополнительную полосу в диапазоне EGSM. Сейчас мы продолжаем конструктивный диалог в этом направлении и с ГРЧЦ, и с военными, работая над расчисткой спектра в ряде регионов РФ.

- В августе должно было состояться закрытое заседание ГКРЧ, что происходит впервые в практике этой госкомиссии. Каково отношение "МегаФона" и операторского сообщества к подобной форме обсуждения вопросов распределения частот?

- Насколько я знаю, такой формат предусмотрен ГКРЧ, но, как правило, на закрытых заседаниях рассматриваются вопросы выделения частот силовым структурам для решения стоящих перед ними задач. Сейчас же вопрос касается сети, ресурсы которой будут использоваться и для оказания коммерческих услуг. В этой связи было бы неверно по отношению ко всем участниками рынка проводить заседание в закрытом формате. Если мы говорим об открытой конкуренции, то она должна быть на всех стадиях, начиная с момента выделения частот. Именно высокая степень конкуренции в нашей отрасли позволил России достичь технологического уровня развития мобильной связи на уровне ведущих стран мира. "МегаФон" выступает за максимальную прозрачность и равноправие всех участников рынка в этом вопросе; мы считаем, что отсутствие этих условий нанесет серьезный удар по темпам развития мобильной передачи данных, и, как следствие, может существенно замедлить процесс модернизации экономики страны.

- До сих пор в России радиочастоты распределились лишь двумя способами: прямым назначением либо на конкурсе. Между тем в большинстве стран мира этот дефицитный ресурс обычно распределяется на аукционе. Как Вы относитесь к аукционному распределению частот, и что необходимо сделать в России для того, чтобы такие аукционы могли состояться?

- В целом, к аукциону мы относимся положительно, особенно если он проводится в логичном формате. Что я имею в виду? На аукцион в европейских странах выносится технический ресурс, полностью расчищенный за счет государства и готовый к коммерческому использованию. Если же мы говорим о расчистке частот с привлечением финансовых ресурсов операторов, то корректней проводить аукцион или конкурс, который бы учитывал долю участия компании в предварительных работах по расчистке диапазона.

- Почему "МегаФон" (как и два других представителя "большой тройки") в последний год проявляет столь большой интерес к LTE, хотя всем трем компаниям понадобятся еще годы на создание полноценного покрытия в сети 3G?

- По собственному опыту мы можем сказать, что на развертывание полноценного покрытия сетей 3G требуются вовсе не годы. Сегодня мы являемся очевидным лидером по созданию сетей 3G. Уже сейчас у нас установлено порядка 10 тыс. станций, и до конца 2010 г. планируется в три раза увеличить объем покрытия сетей третьего поколения по отношению к объемам 2009 года. То есть на каждой второй площадке у нас будет базовая станция 3G. При таких темпах строительства для создания покрытия, сопоставимого с сетями 2G, нам потребуется около полутора лет. Отмечу, что мы активно работаем над реализацией на наших сетях максимального возможного скоростного потенциала сетей 3G. Так, на нашей R&D площадке в Питере мы уже сегодня получили устойчивую скорость 28 Мбит/с.

Стандарт LTE мы рассматриваем как эволюционное развитие сетей 3G. В первую очередь он рассчитан на передачу данных, а не голоса. Сегодня вся отрасль движется в эту сторону. И в скором времени мы будет измерять трафик не в минутах, а байтах пропущенной информации – Гига, Тера, Пета… И мы должны быть к этому готовы с точки зрения транспортной среды. Согласно нашим прогнозам, в сети передачи данных "МегаФона" с 2008 по 2013 год объем трафика увеличиться в 540 раз. Учитывая интересы наших абонентов, сотовые операторы обязаны думать об LTE. И я не зря говорил об эволюции сетей, при переходе на LTE более 80% существующей сетевой инфраструктуры будет переиспользовано.

- По заявлениям вендоров, сети LTE могут работать в многочисленных частотных диапазонах (700, 800, 900, 1800, 2100, 2300, 2400 2600 МГц). В каких диапазонах, на Ваш взгляд, правильнее развивать сети LTE в России?

- В силу дефицита частотного ресурса Россия пока не определилась с этим вопросом. Но и Европа, и мы пришли к убеждению, что сеть LTE необходимо развивать и в высоком (например, 2400 – 2600 МГц), и низком диапазонах (например, 700 МГц). Здесь целесообразным видится применение тех же подходов, что и в сетях GSM 900/1800. В силу физических свойств распространения радиоволн нижний диапазон важен и эффективен для быстрого создания покрытия, а также создания сетей на территориях с низкой плотностью населения. А для обеспечения емкости сетей, особенно в крупных городах, с большой плотностью населения, когда абонентская база уже набрана и продолжает расти, нужно развертывать оборудование, работающее в высоком диапазоне.

В вопросе выделения частот также стоит учитывать вопрос постепенной миграции с 3G на LTE. Необходимо понимать, что в сетях 2G, работающих на частотах 900/1800, предоставляются услуги связи миллионам абонентов, и их нельзя одномоментно перевести в сеть LTE.

Кроме того, выбор частотного диапазона – это выбор не только вендора, это выбор предпочтительной международной роуминговой политики государства - частоты и стандарты (FDD, TDD), на которых сегодня предпочитают развивать LTE в Европе и Азии, разные. Как видите, задача, стоящая перед Минкомсвязи в этом вопросе, многогранная.

- Если бы все нормативно-разрешительные процедуры по легализации LTE в России были завершены через месяц, готов ли "МегаФон" запускать LTE-сети прямо сейчас, в ситуации, когда этот стандарт не поддерживает ни голосовую связь, ни SMS?

- Еще раз повторю, что все-таки основное предназначение LTE – это передача данных, к тому же IP-технология уже давно приспособлена для передачи голоса. Что же касается Вашего вопроса, то мы готовы к быстрому развертыванию сети, что было показано при демонстрации возможностей сети LTE в Сочи. Демонстрационный фрагмент сети был развернут "МегаФоном" за три дня. Потенциал строительства у нас очень высокий. Опыт строительства сети 3G показал, что в зависимости от филиала мы можем строить в среднем 300-500 базовых станций ежемесячно (при наличии оборудования и всех разрешительных документов).

- Принимает ли "МегаФон" какое-либо участие в организации четырех опытных зон LTE, которые создает Минкомсвязи?

- Мы готовы к такому участию. Более того, в этом году мы подавали регулятору заявку на создание собственных зон. Уверен, что наиболее правильное решение - создание опытных зон с участием существующих игроков, которые детально понимают проблематику бизнеса, уровень нагрузки и ее динамику, готовы решать вопросы миграции стандартов.

- Каков, по Вашему прогнозу, самый ранний срок появления коммерческих сетей LTE в России?

- Я думаю, что первые ростки новых сетей появятся уже в следующем году. Но все-таки "хороша ложка к обеду". Масштабное развертывание сетей нового поколения экономически обосновано, когда существуют не только базовые станции, но и доступное абонентское оборудование. Причем, учитывая задачу плавной миграции, терминалы должны поддерживать два стандарта: 3G и LTE. К тому же операторам и государству предстоит решить вопросы сертификации оборудования, логистики, строительства и сдачи сетей, поэтому полноценные коммерческие сети появятся не ранее 2012 года, при условии своевременного решения вопроса с частотами.

- Какова динамика роста трафика в сетях 3G "МегаФона" в первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

- К июлю 2010 года трафик 3G в нашей сети составил 2 400 ТБ. Рост составил более чем в два раза по сравнению с началом 2010 года.

- Успевает ли "МегаФон" строить волоконно-оптические сети во все регионы, в которых запускает сети 3G? Какова динамика и планы этого строительства?

- Здесь наша задача разбивается на две части. Первая – это строительство магистральных ВОЛС для создания единой федеральной инфраструктуры, в том числе и под потребности сетей 3G. Эту часть мы успешно решаем с помощью объединения инфраструктур "МегаФона" и "Синтерры" и совместному плану строительства и умощнения.

Вторая часть – это строительство зоновых и городских ВОЛС. В наших планах подключение 70% городских и 40% областных базовых станций к ВОЛС до конца этого года, а в следующем году это пропорция будет уже на уровне 90% и 50%.

Источник: ComNews

Просмотров: 859 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0