11:59
VoIP заставляет с собой считаться

Федеральная комиссия по связи выпустила подробную статистику абонентов VoIP.

 

Знаковое событие для IP-телефонии: 25 июня сего года, Федеральная комиссия по связи (FCC) США впервые выпустила подробную статистику абонентов VoIP. Доклад суммирует данные, собранные FCC на 31 декабря 2008.

Доклад о раскладе сил в конкурентной борьбе за рынок связи США , демонстрирует соотношение абонентов VoIP и пользователей традиционных телефонных сетей, которые в США обозначают как PSTN (Public Switched Telephone Network). Поскольку абоненты VoIP не были включены в предыдущие доклады FCC, новый доклад значительно влияет на общую картину рынка телекоммуникаций США.

Основные моменты доклада:

  • В США 162 млн. абонентов проводной связи: 141 млн. абонентов PSTN и 21 млн. абонентов VoIP. Из общего количества линий 97 млн. приходится на домашние подключения, а 65 млн. - на организации;
  • Из общего числа абонентов проводной связи (162 миллиона), на долю PSTN приходится 48% домашних и 39% корпоративных абонентов, при 12% процентах домашних и 1% корпоративных абонентов VoIP;
  • На долю гигантов традиционной телефонии от общей доли рынка приходится 45% домашних и 28% коммерческих абонентов. Малым компаниям принадлежат 15% домашних и 12% корпоративных абонентов соответственно;
  • Из 97 миллионов домашних пользователей проводных линий, крупнейшим компаниям отрасли принадлежат 74.5% абонентов PSTN и 0.3% абонентов VoIP. На долю малых компаний приходится 5.8% абонентов PSTN и 19.5% абонентов VoIP;
  • Из 65 миллионов корпоративных абонентов, монополистам американского рынка телекоммуникаций принадлежат 70.1% абонентов PSTN и 0.4% абонентов VoIP, а малым компаниям — 26.8% абонентов PSTN и 2.7% процентов VoIP.

Такие вот цифры. Конечно, традиционные виды связи пока доминируют, но не будем забывать о том, что они собирали армию своих абонентов со времен мистера Белла и первых телефонных аппаратов общего пользования, а о IP-телефонии, еще в не столь далеком 2005 году, всерьез спорили: нужна она или нет. И вот – будьте ласковы: всего за несколько лет технология VoIP успела не только доказать свою жизнестойкость, но и начала всерьез теснить монополистов американского рынка связи.

Так же стоит отметить и тот момент, что крупные компании, монополизировавшие рынок традиционных телефонных способов связи, проигрывают сравнительно небольшим, но агрессивным компаниям на рынке цифровой телефонии. Это объясняется тем, что к развитию новых направлений монополисты особо не стремятся - если получаешь солидную прибыль от традиционных технологий, зачем развивать новые? Вкладываться в развитие новых направлений монополисты начинают слишком поздно лишь тогда, когда их выгода уже очевидна, а востребованность высока. Да только гиганты неповоротливы - пока еще проект дойдет от разработчика до руководства, пока его обсудят, доработают и утвердят, пока выделят бюджеты и назначат ответственных...Малые компании, вынужденные постоянно искать пути выживания на рынке, смотрят на новые разработки как на шанс, и реагируют куда быстрее. Потому и осваивают новинки значительно раньше гигантов.

В докладе также сообщается:

  • о соотношении абонентов IP-телефонии, иcпользующих VoIP в пакете с другими услугами (81%), и абонентов подключающих только "чистый" VoIP (19% соответственно);
  • о том, что 13% абонентов VoIP используют опцию, дающую возможность подключения к любой доступной широкополосной сети, что весьма полезно для людей, проводящих много времени в поездках;
  • Соотношение пользователей подписанных на услуги пакетами : 92% через кабельный модем; 7 % через FTTP, DSL или другую проводную связь; меньше 1 % через стационарные беспроводные устройства связи или при помощи других технологий.

Источник: НАГ

Просмотров: 605 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0