16:30
«Аську» и «мыло» взбодрит объединение

Пользователям «Одноклассников», ICQ и Mail.ru стоит ожидать объединения ресурсов.

 

Некогда популярнейшие в своих нишах интернет-ресурсы теряют позиции в рейтингах, а вместе с этим и доходы от продаж рекламы и услуг. Слияние же активов может укрепить позиции, повысив монетизацию и сэкономив на расходах, в том числе за счет кадровых сокращений.

Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST) может объединить «Одноклассники», ICQ и Mail.ru, пишет «РБК daily». Предполагается, что консолидация состоится на базе Mail.ru до конца 2010 года, а совокупная стоимость входящих в него активов составит $2 млрд. Несмотря на то что в самом фонде эту информацию не подтверждают, она имеет под собой серьезную экономическую подоплеку, отмечают на рынке.

Информация о вероятном объединении крупной соцсети, сервиса обмена мгновенными сообщениями, а также портала Mail.ru на неофициальном уровне появилась еще несколько месяцев назад, напоминают эксперты «Республики». «Одноклассники», добившиеся в период с 2006-го по 2010 год роста базы аккаунтов до 40 млн, постепенно теряют свои позиции, — отмечают они. — Причины очевидны. Первые восторги проходят, а сервис и предоставляемые услуги не меняются — можно общаться напрямую и в сообществах да оценивать фотографии». При этом у конкурентов линейка услуг уже давно гораздо обширнее. «ВКонтакте», например, пошли по пути Facebook и предоставляют возможность размещения аудио- и видеофайлов, а также различные приложения.

Результаты не заставили себя ждать. Согласно данным Alexa Internet, CNews Analitytics, Explorer Yahoo, eBizMBA и Google PageRank на начало года, «ВКонтакте» возглавляет рейтинг социальных сетей в Центральной и Восточной Европе по количеству активных пользователей и, согласно этому же показателю, занимает 5-ю позицию в мире. «Одноклассники» же оказались седьмыми в мировом рейтинге, отступив с позиции крупнейшей социальной сети в РФ. J"Son & Partners оценивают активную аудиторию «Одноклассников» в 10 млн аккаунтов, «ВКонтакте» — в 17 млн.

Неутешительной остается ситуация и с ICQ. Мощная конкуренция со стороны других систем обмена мгновенными сообщениями медленно, но верно отодвигает ее с ведущих позиций в секторе. Теперь, по данным агентства маркетинговых исследований MASMI, «аська» в России по популярности находится на четвертой строчке — после «Mail.ru Агента», QIP и Skype. «Такое положение сил не удивительно, ICQ — это, по сути, stand alone сервис, то есть сам по себе, без особых дополнений, — рассуждает независимый аналитик Максим Осадчий. — Ему нужен собственный почтовый сервис, социальная сеть, нормальная телефония. Отсюда рост таких сервисов, как Mail Agent, — в нем интегрировано все, что может быть нужно пользователю. Skype — это де-факто стандарт IP-телефонии в мире, за что ему прощается некая «однобокость» сервиса».

Между тем вопрос популярности во Всемирной паутине — это не только имиджевые амбиции, но извлечение прибыли. Emerging markets (развивающиеся рынки — авт.), на которых представлены и «аська», и «Одноклассники», предполагают более активное формирование рекламных бюджетов, так как и восстановление экономики здесь продвигается стремительнее. По разным оценкам, доля бюджетов на рекламу к 2011 году составит около 38% от мирового уровня против 29% в 2008 году. В следующем году основной прирост должен быть на Ближнем Востоке и в Африке (+10,1%, до $22,4 млрд), в Центральной и Восточной Европе (+9,2%, до $29,9 млрд), в Латинской Америке (+7,2%, до $33,7 млрд) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (+6,3%, до $113,5 млрд). В среднем же прирост по миру составит около 4,1%. Основной приток рекламных денег ожидается на развивающихся рынках. Осадчий полагает, что тренд к увеличению расходов на интернет-рекламу также сохранится, а значит, к 2011 году его доля в рекламном бюджете составит 14,2%, или $67,34 млрд. Исходя из вышесказанного, получается, что «к освоению» в Центральной и Восточной Европе в 2011 году придется $4,25 млрд рекламных денег — что близко к историческому максимуму.

Вопрос получения этих средств — центральный для каждого рыночного игрока. На этом фоне рассмотрение объединения активов с целью более высокой их монетизации — вещь очевидная. Над ней, безусловно, ломают голову стратеги DST, хотя пока и не готовы признаться в этом общественности. И им есть где поискать синергию от объединения — фонду принадлежат интернет-ресурсы в СНГ и Европе: доли в «Одноклассниках», «ВКонтакте», польской Nasza-Klasa.pl, балтийских one.lv и one.lt, Facebook и HeadHunter.ru.

«Неизбежное сокращение персонала, которое ведет к повышению совокупной рентабельности, это первое, что приходит в голову при анализе объединения «Одноклассников», ICQ и Mail.ru, — считает Осадчий. — Хотя налицо и другие важные нюансы. Монетизация «Одноклассников», по разным оценкам, достаточно невысока, а у Mail.ru, напротив, с этим все в порядке. В свою очередь объединение поможет Mail.ru подняться в рэнкингах поисковиков, в которых она сейчас уступает «Яндексу» и «Google». Основная же цель слияния брендов, по мнению аналитиков, видится в объединении баз пользователей: сервисов обмена мгновенными сообщениями «Mail.ru Агент» и ICQ, а также социальных сетей «Мой Мир» и «Одноклассники». Это позволит комплексно решить накопившиеся проблемы, а не наблюдать за дальнейшей потерей популярности сервисов.

Источник: respublika-kz.info

Просмотров: 734 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0